Паспорт безопасности – нормативно-технический документ, который в обязательном порядке должен присутствовать в пакете документации к реализуемым материалам, веществам и промышленным отходам. Разрабатывается для точного информирования покупателей об условиях безопасного применения, хранения, транспортировки и утилизации потенциально опасных материалов и веществ, как в промышленности, так и в бытовых условиях.
Продукция, для реализации которой требуется паспорт безопасности рынка
В Российской Федерации для обеспечения безопасности граждан страны, их имущества и окружающей среды действуют специальные нормативы и стандарты, определяющие условия производства и реализации определенных категорий товаров, которые в той или иной степени могут представлять опасность. Так, согласно действующему законодательству России паспорт безопасности в обязательном порядке следует оформить для следующих категорий продукции:
- все материалы и вещества, в отношении которых действуют государственные стандарты, технические условия или регламенты, содержащие в себе требования по безопасности;
- новые материалы и вещества, а также модернизируемая продукция, которая представляет потенциальную опасность при использовании;
- вещества и материалы, которые признаны опасными или потенциально опасными в рамках международного законодательства.
Разработка паспорта безопасности рынка осуществляется предприятием, производящим продукцию на основании всех требований законодательства Российской Федерации по обеспечению охраны окружающей среды, до начала реализации товаров непосредственно на потребительский рынок страны. После разработки разрешительного документа его следует в обязательном порядке зарегистрировать в Едином реестре паспортов безопасности химических товаров, необходимо отметить, что без регистрации паспорта продукция не может быть реализована покупателям на законных основаниях.
Информация, содержащаяся в паспорте безопасности
Бланк оформленного и зарегистрированного паспорта безопасности должен содержать в себе следующую обязательную информацию:
- полное наименование материала или вещества с указанием его состава;
- данные об изготовителе и поставщике;
- типы возможных опасностей и причины, вследствие которых они могут возникнуть;
- основные меры по оказанию экстренной помощи;
- средства, обеспечивающие пожарную и взрывобезопасность;
- действия, необходимые для предотвращения внезапных чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий;
- нормативы по безопасному и правильному хранению и эксплуатации;
- требования по охране труда и обеспечения безопасности персонала;
- химические показатели и физические свойства;
- условия химической активности и стабильности;
- токсичность продукта;
- оказываемое воздействие на окружающую среду;
- правила по утилизации;
- требования по транспортированию;
- указание действующего в отношении данного вещества и материала международного и национального законодательства;
- другая дополнительная информация, которая может потребоваться, в зависимости от категории и назначения продукции.
Срок действия выданного паспорта безопасности составляет от трех до пяти лет, согласно присвоенному классу опасности, по окончании срока действия паспорт следует переиздать или перерегистрировать в установленном законом порядке.
Вам требуется профессиональная помощь в оформлении паспорта безопасности? Обратитесь к специалистам центра сертификации «СтандартСоюз», которые окажут профессиональные и комплексные услуги по разработке и регистрации необходимого разрешительного документа.
Хотите получить качественную бесплатную консультацию?
Специалисты сертификационного центра «СтандартСоюз» будут рады ответить на ваши вопросы. Пожалуйста, заполните форму обратной связи ниже.