Первая российская железная дорога Санкт-Петербург – Царское село была построена полностью из зарубежного сырья и материалов. С течением времени наша страна стала одним из ведущих производителей железнодорожных изделий. В 2020 году приняты новые межгосударственные стандарты на сварку рельсов, сварные стыки рельсов и стрелочных переводов, сварные элементы соединений и пересечений железнодорожных путей.
Нормативные документы, созданные Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта АО «ВНИИЖТ», вступят в силу в марте будущего года.
Один из новых стандартов — ГОСТ 34664-2020 «Рельсы железнодорожные, сваренные термитным способом. Техусловия». Он заменит ранее действовавшие ТУ 0921-127-01124323-2005 и ТУ 0783-001-59033294-2004.
Теперь термитная сварка рельсов может осуществляться непосредственно на железнодорожном полотне, а не в цехах рельсосварочных предприятий.
Норматив распространяется на рельсы типа Р 50, Р 65, Р 75. Новый стандарт учитывает передовые технологии сварки. Он поможет увеличить безопасность поездов благодаря высоким эксплуатационным характеристикам сварных соединений рельсов. Ударные нагрузки снизятся и рельсы будут служить дольше. Это значит, что ездить на железнодорожном транспорте станет значительно комфортнее.