Министерство промышленности и торговли предлагает выдавать субсидии маркетплейсам при экспорте отечественной продукции за рубеж. Такая мера будет доступна не только интернет-площадкам с российскими бенефициарами. Планируется предоставить льготы и сервисам, в которых более 50% принадлежит компаниям, зарегистрированным в оффшорах. Речь идет, например, о Бермудах, Британских Виргинских островах и др.
Получив субсидию, маркетплейс не должен будет брать комиссию за перевозку и хранение продукции за рубеж с ее продавца. Об этом говорится в новой версии проекта постановления правительства, разработанной Минпромторгом. Министерство планирует ежегодно распределять субсидии по заявкам.
О создании законопроекта стало известно в ноябре 2020 года. Для поддержки экспортных поставок государство будет каждый год выделять по 500 млн руб. Обращаем внимание, что первоначальная версия проекта распространялась на маркетплейсы без иностранного участия. Таким образом, поддержка предназначалась только для Wildberries, а для других крупных участников рынка (например, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress Россия) — нет.
По словам компаний, они не видят пользы в таких льготах и предлагают оказывать адресную помощь через «Почту России».